Базовые правила воспитания детей и подростков

воспитания детей и подростков

Зачастую у родителей возникает вопрос: не разбалую ли я своего ребенка? Многие стараются дать себе четкие правила, которые, несомненно, по их мнению, будут работать. Разумеется, такие правила существуют, но они скорее являются творческими.

Правило №1. Начинать воспитание ребенка нужно с того, чтобы дать ему понять, что он личность.

Не следует ребенку говорить, что у него нет своего мнения, а появится оно лишь тогда, когда он повзрослеет. Эти рассуждения нужно сразу же убрать. Ребенок не может быть в точности таким же, как и его родители. Он личность и такого как он не было до него и не будет после него. Игра генов не повторяется никогда. Двое детей от одних и тех же родителей будут совершенно разные. Относиться к желаниям ребенка нужно прицельно, внимательно, выслушивать его с самого раннего возраста. Нужно давать понять ребенку, что родитель и он — равные личности. Давление и проявление своей личности, как подавляющей личность ребенка будет всегда срабатывать, как закон пружины. То есть он будет прижиматься до определенной поры и потом будет в корне обратный результат. Либо можно, таким образом, сломать ребенка и потом его с легкостью смогут подавлять другие люди.

Правило №2. Формировать конструктивный ракурс у ребенка.

Что значит формировать ракурс? Это восприятие ребенком различных жизненных ситуаций без агрессии. Люди будут по-разному относиться ребенку и вопрос состоит в том, чтобы он воспринимал их слова не как самоунижение. Важно формировать собственное видение ситуации, чтобы ребенок равнялся на родителя. Например, дочь приходит со школы и жалуется, что учитель в столовой вместо того, чтобы дать им приступить к еде, долго протирала вилки, в то время как другие дети уже давно начали обедать. Любая мама может сказать, что подойдет к учителю и разберется в этой ситуации, но можно поступить и по-другому. Например, сказать, что увидев в окно, как мальчик из дежурного класса накрывал на стол, уронил разнос с вилками на пол, поднял их и расставил на стол. Больше ничего говорить не нужно. Ребенок сам поймет, что в действиях учителя плохих действий не было. Вот в этом и есть преподношение правильного видения ситуации, другими словами, формирование ракурса у ребенка. В первую очередь он должен видеть в действиях людей положительные стороны и не реагировать агрессивно, не оценив ситуации.

Правило №3. Не подделывать ребенка «под себя», а развивать его собственные таланты.

Родители ошибочно думают — «Я не смог, так хоть в ребенке это будет!» Существует такое соотношение, как:

1. «Человек — человек»;
2. «Человек — природа»;
3. «Человек — бумаги»;
4. «Человек — техника»;
5. «Человек — животное».

«Человек — бумаги» — это тот человек, который может рисовать, систематизировать проекты.

«Человек — животное» будет очень заинтересован во взаимоотношении с животным миром.

«Человек — человек» найдет компанию, общий язык с окружающими, что впоследствии может помочь ему стать тем же журналистом или телеведущим.

«Человек — техника» с удовольствием пойдет с папой в гараж, будет помогать ремонтировать что-либо, запачкается в мазуте и ему не будет это противно.

Обязательно нужно развивать именно те качества, которые в ребенке уже есть. К примеру, по дороге, он увидел красивые крылышки у насекомого и остановился, не нужно его торопить, потому что было решено, что он будет заниматься танцами. Ребенок должен заниматься любимым делом и только в этом случае будет положительный результат.

Назвать воспитание детей не легким делом — это не сказать ничего! Это очень сложный процесс, занимающий, практически, все время родителей и цена ошибки очень высока. Ни в коем случае нельзя ставить условия ребенку. Важно помнить, что ребенок любит своих родителей просто зато, что они есть, а не потому, что у его родителей костюм от Dolce Gabbana.