Блог о детях
Подписаться

до 1 года

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Вашему малышу уже исполнилось три месяца. Он заметно вырос и повзрослел. Каждую мамочку интересует вопрос, правильно и вовремя ли ее ребенок развивается. Что же должен уметь делать ребенок в три месяца? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.

Достижения в 3 месяца

Трехмесячный малыш уже не такой беспомощный, как в первые дни после рождения. Он все активней познает окружающее пространство, чаще улыбается своим родителям и знакомым лицам.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Ученые считают, что существует около 70 вариаций улыбки малыша в трехмесячном возрасте. Конечно же, любящей и заботливой мамочке не составит труда увидеть всю гамму эмоций на лице у своего чада.
Основные умения и навыки малыша в трехмесячном возрасте

Ребеночек все чаще начинает улыбаться. Увидев маму, папу или хорошо знакомых ему людей, на лице у чада расплывается умилительная улыбка. Плач постепенно отступает на второй план, им малыш показывает свое недовольство.

Примерно с трехмесячного возраста малыш начинает смеяться. Если мамочка корчит смешные рожицы, дитя начинает заливаться громким и искренним смехом. Так же громко он проявляет и недовольство. Когда кроха гневается, рассержен или испуган он громко и настойчиво кричит.

В этом возрасте дети начинают больше капризничать. Они хныкают и плачут не серьезно, чаще всего от того, что им просто скучно. Подойдите и поговорите с крохой, уделите ему больше своего внимания, и он снова начнет улыбаться.

Как только в поле зрения маленького, появляются мама или папа, он начинает радостно гулить и громко ворковать. Поворкуйте ему в ответ, и ваше общение станет полноценным. Кстати, в этом возрасте малыш участвует в разговоре всем своим телом, сильно размахивая ножками и ручками.

В этот период своего развития, ребенок начинает обнаруживать существование ручек, а потом и ножек. Малыш постепенно учится сжимать и разжимать кулачки, а ручками попадать по игрушкам над кроваткой. Также может начать сосать кулачек или же даже пятку.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

К трем месяцам у крохи пропадают практически все врожденные рефлексы, уступая место осознанным навыкам. Что касается условных рефлексов, то они стремительно нарастают. Теперь малыш, прежде чем просто попасть по игрушке рукой, долго ее рассматривает, как бы соизмеряя свои силы и обдумывая, стоит ли результат потраченных усилий.

Ваше чадо уже может хорошо держать головку у вас на руках. Он так же крутит головой по сторонам в поисках мамы или яркой игрушки. Ему не составляет труда поднимать не только голову, но и грудную клетку, опираясь на лопатки.

Многие детки к этому возрасту уже перекатываются на кроватке, особенно им нравится отталкиваться от бортика. Они смело перекатываются на бочок из положения лежа на спине. Также детки очень любят слушать музыку, сказки, стишки и даже подпевать под мамину колыбельную песенку.

Когда ваш малыш откроет для себя ручки и ножки, помогите ему изучить остальные части тела. Лучше всего их изучать малышу будет на вашем примере. Покажите ему носик, ротик и глазки. Надувайте щеки и показывайте язык. Ваш пример поможет малышу быстрее заговорить.

Повод для беспокойства

Нужно понимать, что все показатели относительны. Ребенок развивается постепенно и моменты развития малыша сугубо индивидуальны. Главное, чтобы ребенок был веселым и любознательный, а развиваться в первую очередь должны помочь ему вы, как родители.

Но все же стоит обеспокоиться, если ваш малыш в трехмесячном возрасте не выполняет такие действия, как самостоятельно держать головку, если малыш не реагирует на источник звуков, не следит за перемещаемыми предметами, не озаряется улыбкой на проявление заботы матери, не рассматривает свои ручки и не пытается дотронуться до игрушек над кроваткой. В этих случаях будет уместно показать ребенка врачу.

И помните, если у соседей малыш развивается быстрее, чем у вас, это еще не повод для паники, каждый ребенок индивидуален. И самое главное для вашего чада, это любовь и забота о нем.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Самая большая радость, ожидающая родителей на втором месяце развития их малыша – это его улыбка! Настоящая, счастливая улыбка. А что еще должен уметь малыш в 2 месяца?

Развитие ребенка после 2 месяцев

 

Улыбка

Ребенок, конечно же, не улыбается в ответ на ваши шутки и анекдоты. Но эта улыбка имеет целеустремленный характер. Он улыбнется, если вы будете говорить с ним, улыбаясь.

Он улыбается, пробудившись и увидев маму, папу. Или кого-то из близких, живущих рядом, которые проводят с ним много времени. То есть ребенок узнает «своих».

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Кстати говоря, ученые заметили, что девочки и мальчики обычно улыбаются по-разному. Мальчик открывает рот, как при букве «а», а потом открывает широко глазки. А девочки, улыбаются только губами, затем как бы «стесняясь» или «кокетничая», поворачивают голову в сторону.

Звуки, слух

Ребенок реагирует на звук. Войдите в комнату, и, находясь вне поля зрения малыша, погремите игрушкой, или позовите его по имени, или включите радио. Ребенок поинтересуется, откуда эти звуки, повернет голову в ту сторону.

Вы заметите, как ребенок по-разному реагирует на раздражение звуком. На скрежет и стуки по дереву он выявит неудовольствие, поморщит лоб. На интересные и негромкие, неагрессивные звуки, издаваемые игрушкой, вы увидите на лице малыша заинтересованность.

Помните, что «проверка звуком» не должна превышать 30 секунд.

Ребенок в 2 месяца издает разные звуки, в особенности – чтобы привлечь внимание. В ответ на ваш монолог может издавать случайные звуки, на втором месяце жизни начинаются «агуканья». Но могут быть и просто произношения гласных, все чаще звучит «а-а-а-а», «э-э-э-э-э».

Попробуйте ближе к концу второго месяца жизни ребенка вести с ним «диалог». Отвечайте ему тем же «а-а-а-а», и звуками чуть посложнее.

Если ребенок неспокойный, плачет и размахивает ручками и ножками – подойдите к нему и начните с ним разговаривать, примерно 30 секунд. Он успокоится на время, если его что-то беспокоило, и совсем успокоится, заулыбается, если ему просто было скучно.

Взгляд, зрение

Малыш учится распознавать предметы не только на ощупь и вкус, а также «на глаз». Его интересуют предметы в движении.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Попробуйте сделать так. Водите над ним какой-нибудь игрушкой, или предметом, новым для него – привяжите на нить кольцо, и водите вправо-влево, вверх-вниз. Ребенок будет следить глазами за движением предмета. Остановите кольцо, опять поводите в разные стороны. Не стоит делать слишком большой радиус движений – чтобы малыш далеко поворачивал глаза, особенно вверх.

Он «замечает» глазами предметы, находящееся на расстоянии 50 см от себя. Именно на таком расстоянии должны висеть игрушки над кроваткой.

Движения

Движения малыша пока что хаотичны, но он будет поворачивать голову в сторону звуков. Если положить на него пеленку так, чтобы закрыть лицо – ребенок будет пытаться освободиться от нее.

Обычно к концу второго месяца малыш может самостоятельно перевернуться со спины на бочок.
Он сам еще не может узнавать окружающий мир, если его положили в кроватку. Поэтому теперь забудьте о том, что «не надо приучать к рукам». Надо, потому что теперь ему не просто важно присутствие кого-то. Ему интересно находиться в разных местах, изучать кухню, двор. Просто, готовя ужин, поручите папе носить малыша.

Когда вы держите кроху вертикально на руках, конечно же, придерживайте голову. Но вы почувствуете, как некоторое время он может и самостоятельно держать голову. Так же поднимает голову на 45 градусов, когда лежит на животе.

Пусть ваш малыш развивается в срок и приносит вам радость и новые сюрпризы каждый день!

Ребенок боится людей. Как справиться с проблемой?

Ребенок боится людей

В первые месяцы жизни младенец относится ко всем людям – родным и посторонним – с интересом. Он реагирует на их появление, тянет ручки, улыбается, издает разнообразные звуки. Но с возрастом отношение к чужим людям у ребенка значительно изменяется. И одно дело – если возникает естественная и рациональная настороженность в отношении посторонних. И совсем другое – если страх становится паническим и мешает ребенку жить.

В этой статье мы разберемся, из-за чего возникают подобные страхи и что нужно делать родителям, чтобы не навредить ребенку.

В каком возрасте появляются страхи

Боязнь посторонних людей может возникать у ребенка в разном возрасте. На каждом жизненном этапе этот страх обусловлен своими причинами и особенностями развития.

Малыши

В 8-9-месячном возрасте младенец начинает осознавать себя как отдельный самостоятельный организм, а не частичку материнского. В этот период он уже узнает лица знакомых людей: маму, папу, бабушку и других близких, которые часто появляются рядом. К ним у ребенка формируется доверительное отношение.

А вот посторонние люди, например, новая няня или знакомый родителей, которого малыш видит впервые, вызывают чувство тревоги и даже страха. Это происходит потому, что ребенок уже понимает, что родные люди обеспечивают его безопасность, в то время как чужие могут нести угрозу. Обычно при появлении посторонних младенец начинает плакать, чтобы подозвать маму и снова почувствовать себя в безопасности.

Ребенок боится людей

В период от десяти месяцев до двух лет страх разлуки с родителями становится острым, особенно если малыша отдают в ясли или часто оставляют с бабушкой или няней. Но в этом возрасте ребенку уже можно объяснить, что мама и папа скоро вернутся, и тем самым уменьшить его тревогу.

Дошкольники

В четыре-шесть лет у ребенка начинает активно работать воображение. Малыш постоянно фантазирует и при этом не всегда отличает вымысел от реальности. Поэтому страхи у них часто обретают фантастические черты. Ребенок может бояться не конкретного человека, а кого-то, кто ассоциируется у него с образом бабайки, монстра или злого волшебника. Причем взрослый человек зачастую не обнаруживает никакого сходства между объектом страха и вымышленным персонажем.

Ребенок боится бабайку

Также в этом возрасте дети иногда боятся людей, которые связаны у них в воображении со страшными ситуациями: темнотой, громкими звуками. Например, ребенок может испугаться человека, которого впервые увидел во время грозы, или того, кто вышел к нему из темной комнаты.

Школьники

После семи лет страхи ребенка приобретают четкую связь с реальностью. Он может бояться того, что в дом проникнет злоумышленник или преступник. В таком случае ребенок часто испытывает дискомфорт, если кто-то звонит в дверь, когда никого нет дома, или приходит в гости без предупреждения.

Также в этом возрасте у детей появляется страх смерти кого-то из близких. Поэтому ребенок может бояться людей, которые в его представлении могут олицетворять смерть, например, пожилых женщин или грозных незнакомых мужчин.

Подростки

Основные страхи у детей старше двенадцати лет связаны с их социальными взаимодействиями. Обычно они не боятся конкретных людей, но могут испытывать тревогу при попадании в незнакомый коллектив или при необходимости выступать на публике.

незнакомый коллектив

Так, подростки часто боятся новых одноклассников при переходе в другую школу, преподавателей на экзаменах, людей в зрительном зале на школьных конференциях. Страх обусловлен не угрозой, исходящей непосредственно от человека, а ситуацией в целом и неуверенностью в себе.

Как помочь ребенку справиться со страхом

Если вы заметили, что ребенок тревожится в присутствии посторонних, не пускайте ситуацию на самотек. Если не решить эту проблему в детстве, во взрослом возрасте она может принести человеку массу проблем. Задача родителей – сделать все, чтобы этого избежать.

Регулярно говорите ребенку, что вы рядом, а он – в безопасности. Это важно делать в любом возрасте, даже если кажется, что подросток может справиться с проблемой самостоятельно. Поддержка родителей крайне важна для преодоления любых страхов: ребенок должен быть уверен, что вы на его стороне и всегда встанете на защиту. Подкрепляйте слова тактильным контактом: прикосновения и объятия дарят чувство безопасности и уменьшают тревогу.

Если ребенок уже умеет говорить, позвольте ему выразить свои чувства. Выслушайте его, не перебивайте и постарайтесь успокоить. Если проблема в новой няне или друге семьи, помогите малышу привыкнуть к ним, побудьте рядом, покажите, что вы одобряете этого человека и чувствуете себя в безопасности в его присутствии.

Когда вы вынуждены оставить ребенка с посторонним человеком на долгое время, например, из-за командировки, заранее подготовьте малыша к разлуке. Познакомьте его с тем, кто будет за ним присматривать, побудьте некоторое время все вместе. А также не забудьте рассказать ребенку, что вы уезжаете не навсегда и обязательно вернетесь. Чтобы малыш мог ориентироваться во времени, сообщите ему срок, когда планируете быть дома, и постарайтесь его соблюсти. Также не забывайте регулярно звонить, а еще лучше – используйте видеосвязь.

Следите за тем, чтобы ребенку на глаза не попадались сцены жестокости, например, в фильмах или по телевизору.

Если малыш все же увидел что-то, не предназначенное для детских глаз, обсудите с ним это, объясните, что фильмы не отражают реальность, постарайтесь отвлечь и успокоить.

Вместе с ребенком исследуйте все места, вызывающие у него страх. Например, загляните в шкаф и убедитесь, что там нет никаких монстров. Или включите свет в темной комнате, прежде чем зайти туда с малышом.

Действуйте на опережение. Если знаете, что к вам должен прийти незнакомый человек или сами планируете поход в гости, заранее сообщите об этом ребенку. Расскажите ему обо всех незнакомых людях, с которыми придется встретиться, и убедите, что они не представляют угрозы.

Чаще посещайте с ребенком людные места: парки развлечений, торговые центры, зоопарки. Так он быстрее привыкнет к тому, что его могут окружать посторонние.

Не заставляйте ребенка общаться с чужим человеком, если он этого не хочет. А если малыш здоровается и начинает разговор, несмотря на страх, обязательно его за это похвалите.

Если подростку предстоят знакомство с новыми людьми, публичное выступление или экзамен, обязательно обсудите с ним эту ситуацию. Скажите, что вы в него верите и во всем его поддерживаете. И сделайте так, чтобы эти слова не расходились с вашими действиями.

Самое главное в любом возрасте – не ругать ребенка за его страхи. Возможно, они кажутся вам глупыми или беспочвенными, но в сознании малыша все это – реальные угрозы. Не давите на ребенка, пытаясь заставить его перебороть страх. Такой подход не принесет пользы. А еще он может стать причиной психологической травмы, разбираться с которой придется на протяжении всей жизни.

Когда обращаться к специалисту

В некоторых случаях страх посторонних становится слишком выраженным и навязчивым. Это может быть связано с особенностями психики ребенка или пережитыми травмами. Заподозрить, что легкая естественная тревога перешла в патологическую, можно по следующим признакам:

• страхи ребенка не соответствуют его возрасту;

• эмоции становятся настолько сильными и неконтролируемыми, что перерастают в истерику или отрешение от реального мира;

• ребенок не может уснуть самостоятельно, расслабляется только в родительской постели;

• страх сопровождается физиологическими симптомами: головокружением, одышкой, тошнотой, рвотой и другими.

Во всех этих случаях требуется помощь детского психолога, психотерапевта или психиатра. Не стесняйтесь обращаться к специалисту. При попытке решить проблему самостоятельно вы можете навредить малышу и усугубить проблему.

Как отучить ребенка кусаться

Как отучить ребенка кусаться

Маленькие дети любят кусать и грызть разные вещи. Таким образом они помогают прорезываться зубам и познают окружающий мир. Если один раз малыш по ошибке укусил вас, а не игрушку или жевательное кольцо, – ничего страшного. Но если укусы постоянны, эту проблему нужно решать.

Причины проблемы

Чаще всего вредная привычка не является результатом той или иной патологии: с ее помощью ребенок реагирует на изменения своего организма, привлекает внимание родителей или выражает потребности, которые пока не может озвучить с помощью слов. Но иногда постоянные укусы могут свидетельствовать о серьезных психологических проблемах.

Чтобы понять, как бороться с проблемой, нужно в первую очередь разобраться с причинами, которые побуждают малыша кусаться.

Рост зубов

В 5-12-месячном возрасте у детей режутся зубы. Это сложный и болезненный процесс, во время которого малыш испытывает постоянный дискомфорт: у него чешутся и болят десны. Укусы помогают ребенку справиться с неприятными ощущениями и ускоряют прорезывание зубов. В такой ситуации малыш может кусать игрушки, мебель, одежду и другие предметы, которые попадаются ему на глаза. Также он может укусить и другого человека, но в таком поступке нет агрессии. Как только ребенок увидит реакцию на боль при укусе, он перестанет вас кусать.

Как отучить ребенка кусаться

 

Любознательность

Любимое занятие любого ребенка – познание окружающего мира. Малыш узнает новое с помощью всех органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса и тактильной чувствительности. Укус – это также один из способов познания, который позволит сразу оценить вкус и консистенцию предмета. Ребенок не пытается причинить боль, когда кусает: он хочет просто узнать вас получше. Такое поведение чаще всего наблюдается в возрасте от 6 месяцев до полутора лет.

Привлечение внимания к основным потребностям

У младенца не так много «инструментов» привлечения внимания взрослого. Он не может сказать, что проголодался, устал, хочет спать или страдает от боли. Донести информацию до родителей он может с помощью крика, а если это не помогает, то ребенок начинает кусаться. Такое поведение может сопровождаться некоторой агрессией, потому что малыш злится, если его основные потребности остаются неудовлетворенными. При этом агрессия не становится систематической и наблюдается, только если малыш испытывает сильный дискомфорт. Чтобы решить проблему, достаточно уделять ребенку чуть больше внимания. Если вы будете относиться к нему с чуткостью, малышу не придется вас кусать.

Эмоциональные переживания

В отличие от взрослого человека, ребенок не всегда способен осознать и адекватно выразить свои переживания. Он, как и мы, может испытывать грусть, сожаление, страх, ярость и другие яркие эмоции. При этом он еще не знает, как проявляются эти чувства и что с ними делать. В стрессовых ситуациях первым порывом при сильной эмоции может стать желание укусить что-то или кого-то, чтобы справиться с нахлынувшими переживаниями. Такие укусы всегда спонтанны и подвержены осмыслению: малыш сам может испугаться такого поступка или расстроиться, если увидит вашу боль. Задача родителей в этой ситуации – научить ребенка распознавать эмоции и справляться с ними. Лучший способ – разговаривать с малышом, объяснять ему его чувства и подсказывать пути решения проблемы. Например, объяснить, что когда страшно, можно позвать вас, включить свет, заплакать, но не кусаться.

эмоции

 

Психологические проблемы

Привычка кусать родственников или сверстников может свидетельствовать о психологических проблемах ребенка. Иногда рассматриваемая проблема провоцируется раздражением, желанием контролировать окружающих людей или стремлением быть лидером. Дети нередко кусаются в процессе конфликтов. Таким способом они либо стремятся предвосхитить насилие в свою сторону и нанести упреждающий удар, либо хотят причинить оппоненту физическую боль в наказание за обиду. Если агрессия возникает регулярно, родителям стоит задуматься о консультации детского психолога. Чем раньше вы начнете работать с проблемой, тем выше шансы ее решить без серьезных последствий. Кроме того, дети кусаются, когда они обделены любовью и вниманием. В таком случае ребенок ощущает себя беззащитным и поэтому нападает. В подобных ситуациях также может помочь психолог, но не обойтись и без внимательного и заботливого отношения к ребенку.

кусает)

Это основные причины, по которым дети начинают кусаться. Однако в редких случаях проблема может быть связана с неврологическими патологиями, которые проявляются различными симптомами: нарушениями подвижности и чувствительности, судорогами, энурезом, тиками и другими. Разобраться в причинах заболевания и назначить подходящее лечение сможет только детский невролог.

Решение проблемы

Самое главное правило – не применять психологическое и физическое насилие к ребенку. Даже если малыш кусается из вредности и желания привлечь внимание, агрессивный ответ только раззадорит его и сделает более озлобленным.

Все разговоры нужно проводить в спокойном и заботливом тоне, без криков, обвинений и упреков. Вам нужно наладить отношения с ребенком, а не наказать его.

Очень важно учитывать причину, по которой ребенок начал кусаться. Если у него режутся зубы, помогут охлаждающие стоматологические гели, а также специальные «жевательные» игрушки. Если они всегда будут доступны малышу, ему не придется грызть что-то другое.

Также необходимо внимательно следить за состоянием ребенка, не оставлять его голодным и уставшим, вовремя менять подгузники, уделять время играм. Если малыш чувствует себя хорошо и спокойно, у него гораздо меньше поводов вас укусить.

Когда укусы вызваны желанием привлечь внимание, не нужно злиться и кричать на ребенка. Ему необходимо спокойно и доброжелательно объяснить, что такой способ выражения эмоций не принесет нужного результата. Вместо того чтобы кусаться, он может попросить вас о помощи, защите, игре – постарайтесь не отказывать малышу в этом. А вот все требования, сопровождающиеся укусами, нужно игнорировать, чтобы агрессивное поведение не вошло в привычку.

Если ребенок кусается в детском саду или школе, поговорите с ним о причинах таких поступков. Возможно, он подвергается травле со стороны сверстников и укусы становятся единственным способом самозащиты. В такой ситуации решить проблему в одиночку вряд ли получится: придется разговаривать с родителями агрессоров и воспитателями или учителями. Только работая в команде, вы сможете добиться нужного результата.

Если в роли агрессора выступает ваш ребенок, начать также следует с разговора по душам. Постарайтесь выяснить, чем вызвано насилие с его стороны. Возможно, малыш страдает из-за неуверенности в себе и таким образом самоутверждается. Или испытывает зависть к другим детям, которую пытается компенсировать, причиняя боль.

Иногда самостоятельно решить такую проблему невозможно. Если психологические проблемы глубокие, понадобится помощь специалиста. Не бойтесь обращаться к психологу: в этом нет ничего стыдного или страшного.

Также не вините себя за то, что вы плохо воспитывали чадо, и оно стало агрессором. Во многих случаях причиной становятся особенности личности малыша, на которые родители не имеют прямого влияния.

Как бы то ни было, не стесняйтесь принимать помощь профессионалов. Чем раньше вы за ней обратитесь, тем быстрее сможете восстановить мир, доверие и спокойствие в семье.

12 счастливых месяцев! Развитие ребёнка первый год жизни

Развитие ребёнка первый год жизни

Первый год жизни — период, когда ребенок совершает самый сложный «рывок» в развитии. В течении двенадцати месяцев малыш превращается из маленького беззащитного «клубочка счастья» в интересного, вполне самостоятельного человечка.

Какой он, этот путь, и в чем особенность каждого нового месяца жизни младенца?

 

1 месяц

Кроха пытается держать голову, поворачивать ее из стороны в сторону, следит взглядом за движущимися предметами (фигурками детского мобиля). Большую часть времени занимает сон.

2 месяц

Малыш реагирует на присутствие и голос родителей — поворачивает голову, радостно дергает ручками и ножками.

Лежа на животе ребенок приподнимает грудь, упираясь локоточками. К концу месяца ребенок уже уверенно держит головку, начинает дольше бодрствовать, начинает «гулить».

3 месяц

Событие месяца — первая улыбка малыша! Она может сопровождаться смехом, слегка «истерическим», так как нервная система ребенка еще плохо развита.

Малыш оживленно реагирует на родителей и уже узнает их не только по голосу, но и внешне.

4 месяц

Ребенок подолгу может лежать на животике с опорой на руки. В вертикальном положении активно дергает ногами. Может подтянуться, держась за пальцы взрослого.
Хорошо схватывает и держит в руке погремушку.

Крошка уже умеет фокусировать взгляд на одном предмете и следить за его движением, а услышав звук (голос мамы, шум от погремушки), определяет его местонахождение.

5 месяц

Ребенок переворачивается с живота на спину и обратно. Движения рук становятся более четкими, направленными. Перекладывает игрушку из одной руки в другую.

«Гуление» — любимое занятие, малыш подолгу «разговаривает», пускает пузыри, облизывает ручки и тащит в рот игрушки.

6 месяц

Полугодовалый малыш все время ищет под ногами опору и хорошо отталкивается. Ребенок осваивает искусство ползания на четвереньках, сидит с поддержкой, а к концу месяца — сам!

В своем словарном запасе ребенок имеет несколько связных звуков: «ма», «ба», «да», которые произносятся произвольно.

7 месяц

Кроха встает, опираясь на бортики кроватки или манежа, делает маленькие шажки.

Речь малыша приобретает эмоциональный окрас — хорошо выражены интонации. Ребенка все больше привлекают звуки, он любит их слушать и создавать, проявляет интерес именно к музыкальным игрушкам.

8 месяц

Карапуз хорошо понимает смысл некоторых слов, ищет и находит глазами предметы в комнате.

Ребенок изучает язык жестов — машет ручкой, указывает на предмет пальцем, знает жест «дай».
При поддержке стоит на месте и шагает вперед.

9 месяц

У малыша лезут первые зубки (у некоторых деток к 9 месяцам уже есть от 2-х до 4-х зубов).

Игра с предметами становится осмысленной, ребенок знает, какие игрушки для чего нужны, как с ними обращаться.

Ходить малыш может держась за две руки или опираясь на ходунки-тележки.

10 месяц

Появляются первые попытки повторять слова за взрослыми, ребенок знает названия многих предметов в доме, имена родных и свое собственное, речь состоит из слогов.
Малыш стоит уверенно, без поддержки.

11 месяц

Сидя на полу, ребенок сам встает. Свои первые самостоятельные шаги многие детки делают именно в этот период.

Ребенок играет в «ладушки», «сороку»; реагирует на просьбу «принеси», «подай»; полностью разбирает и собирает пирамидку.

12 месяц

Такие слова как «мама», «папа», «дай», «ам» произносятся осознанно.
Ребенок активен, проявляет интерес ко всему новому и «запретному».

Малыш уже ходит самостоятельно или на прямом пути к этому, хорошо держит равновесие, ориентируется в пространстве.

В течение первого года жизни маленький человечек приобретает множество новых знаний, умений, навыков и «подчиняет» себе свое тело, что сделать ох как непросто!

up