Кризис в семилетнем возрасте и его проявления

Кризис в семилетнем возрасте

Семилетний кризис характеризуется переходом из детства в дошкольный или младший школьный возраст. После формирования и преодоления себя происходит регуляция стадии восприятия, соблюдение принятых социальных норм, правил поведения, регуляция поведенческих норм. Именно в основе этого урегулирования возникает кризис семилетней возраста. Ребенок уже должен ходить в школу, где есть четкие правила, требования к поведению, что несвойственно маленькому человеку, живущему по его правилам. Существует конфликт между детскими желаниями, привычками и «соблюдением общественно принятых норм».

Типичные проявления семилетнего кризиса

Попрощавшись с детским садом, ребенок создаст образовательный комплекс с более зрелыми требованиями, в котором есть свои четкие правила. А это, в свою очередь, ставит перед ребенком задачи преодолеть возрастные барьеры обучения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками, изменение эмоциональных отношений с родителями. На основе группового исследования психологи пришли к выводу, что кризис семилетней возраста повлияет на поведение ребенка. Родитель может столкнуться со следующими проявлениями:

• Иррациональное негативное поведение
• Тревожное, настойчивое поведение
• Неспособность усидеть на месте
• Издевательство над родительской речью или поведением
• Привлечение внимания к себе.

Вышеперечисленные поведенческие проявления сопровождаются следующими эмоциональными проявлениями:

• Быстрая утомляемость
• Вспышка и нервозность
• Дисперсия
• Застенчивость или наоборот, агрессия
• Низкая самооценка как результат сравнения со сверстниками.

Как выйти из кризиса семилетней возраста.

Негативное настроение. Для этого кризиса типично, когда ребенок, не обсуждая и не понимая, просто противостоит родителю.

В таком случае наказание не поощряется, так как это не поможет, наоборот, повредит ребенку, оставив незавершенной внутреннюю накопленную энергию.

Упрямства. В этом случае ребенок настойчиво требует чего-то от родителя. Мотивация ребенка — это не приобретение вещи, а самоутверждение, идея желания или обладания.

Самостоятельность. Свойственная кризису произвольность ребенка выражается в том, что он все делает самостоятельно, исключая вмешательство взрослого, родителя.

Обжалование. Адаптация к новой социальной среде и норм заставляет ребенка поменяться. Родителю кажется, что ребенок находится в кругу конфликтов, из которых невозможно выбраться. Однако эта жалоба адресована не кому — либо и чему — либо, а его собственному поведению, что говорит о существовании очевидного внутреннего конфликта.

Упорство. Это связано с негативным отношением к соблюдению определенных правил: ходить в школу, рано вставать, сидеть в классе, изучать уроки и т. Д.

Из всего этого можно сделать выводы о том, как правильно подходить к ребенку. Не форсируйте задачу, создайте среду, где ребенок хочет заниматься сам. Позвольте себе принимать решения, дискутировать, обсуждать, не бойтесь потерять авторитет, не бойтесь, что ребенок разыграет ситуацию.

Не исключайте ребенка из игры, он все еще находится в переходной фазе, обучение и игра должны быть равными. Поговорите с ним от лица героев сказок, обсудите его достижения и подвиги. Расскажите о себе, когда вы были в его возрасте, что вам нравилось, как вы готовили уроки, вместе разрабатывайте ресурсы, создавайте настроение, играйте с любовью и учите вместе.

Помните, что в каждом из нас живет маленький ребенок, который хочет поиграть. Фактически, когда мы становимся старше, мы продолжаем играть в те же социальные игры с реальными людьми. Чтобы повзрослеть, сначала нужно быть маленьким. Не требуйте от ребенка большего, чем того требует его возраст.