Блог о детях
Подписаться

Психология

Основные стили воспитания ребенка

 

Все семьи совершенно разные. Это же можно сказать и о стилях воспитания детей внутри семьи. С каждым новым поколением появляется все больше методов педагогического воздействия. Однако психологи отмечают, что «чистые» стили не используются практически ни в одной семье, обычно наблюдается некоторое смешение. Какой личностью вырастет малыш во многом зависит от того, какого стиля воспитания придерживались его мама и папа.

Читать далее

8 страшных ошибок матерей, которые могут разрушить жизнь дочери

Самая большая ошибка мам и бабушек – программирование определенного набора навыков и качеств, необходимых девочке. «Ты должна быть милой, послушной, нежной», «Ты должна научиться готовить», «Ты должна…».

В обучении кулинарии нет ничего плохого. Только неправильное мышление вредит девушке: я буду ценна только в том случае, если буду соответствовать ряду критериев. Гораздо эффективнее было бы учить на собственном примере, не травмируя психику. «Давай вместе приготовим вкусный суп», «Давай вдвоем наведем порядок в доме», «Давай вместе выберем тебе прическу».

ошибки мам и бабушек

Увидев, как это делает ее мама и что у нее получается, дочь захочет учиться. И наоборот, если матери не нравится какая-то работа, как бы часто она ни уговаривала своего ребенка научиться ей, подсознание девочки будет сопротивляться этому. На самом деле, рано или поздно девочка узнает все, что ей нужно знать.

Вторая ошибка, которая часто встречается в воспитании дочерей, – это деспотичное, осуждающее отношение к мужчинам и сексу, которое матери передают девочкам. «Им всем нужно одно», «Они повернутся и уйдут», «Прежде всего, не заводи детей». И девочка растет с ощущением, что мужчины – агрессоры и насильники, а секс – это нечто грязное и непристойное, чего следует избегать. По мере взросления ее тело начинает посылать ей сигналы, гормоны бушуют, и внутренний конфликт между запретами матери и ее личными желаниями изнутри наносит огромную травму.

Третья ошибка, которая странным образом контрастирует со второй, – это сказать дочери, приближающейся к возрасту 20 лет, что формула счастья – выйти замуж. И сделать это нужно до 25 лет, иначе будет слишком поздно.

Взгляните: сначала в детстве ей говорили, что она должна приобрести определенный набор качеств, чтобы выйти замуж и стать матерью, затем в течение нескольких лет ей говорили, что мужчины – негодяи, а секс – грязное дело, потом она снова должна выйти замуж и родить ребенка.

Это парадокс, но именно противоречивое отношение матери остается с ее дочерьми. В результате возникает страх перед отношениями. Существует большая опасность потерять себя, утратить связь со своими желаниями и потерять представление о том, чего она действительно хочет.

Четвертая ошибка – чрезмерная опека. Теперь это большая проблема. Часто кажется, что женщины привязывают своих дочерей к себе и накладывают на них такой набор запретов, что это пугает. Не гуляй с мальчиками, не дружи с мальчиками, не звони ему каждые полчаса, чтобы сказать, где ты. Почему ты опоздала на 3 минуты? У девочек нет свободы, нет права принимать решения, потому что эти решения могут оказаться неправильными. Но это нормально – ошибаться!

Нормальный подросток в возрасте 14-16 лет проходит процесс сепарации. Он хочет все делать сам. Во всех вопросах (кроме жизни и здоровья) ему должно быть позволено решать самому.

Если девочка растет под гнетом своей матери, она будет убеждена, что является человеком второго сорта, неспособным к самостоятельному существованию, и что всю ее жизнь за нее будут решать другие люди.

Пятая ошибка – создание негативного образа отца. Независимо от того, есть ли отец в семье или мать воспитывает ребенка одна, отец не должен быть превращен в демона. Не говорите ребенку, что его дефекты унаследованы по отцовской линии. Нельзя очернять отца, каким бы он ни был. Если он действительно был «плохишом», мать должна принять свою долю ответственности за то, что выбрала этого человека в качестве отца своего ребенка. Это была ошибка, поэтому родители развелись. Это, конечно, не ее вина.

Шестая ошибка – физическое наказание. Конечно, ребенка нельзя бить, но следует признать, что девочки больше травмируются физическими наказаниями.

ошибки мам и бабушек

Девушкам психологически легче скатиться с нормальной самооценки в позицию униженной и покорной подчиненной. А если физическое наказание применял отец, то велика вероятность, что девочка выберет агрессора в качестве партнера.

Седьмая ошибка – это отсутствие похвалы. Девочка должна расти, постоянно слыша, что она самая красивая, самая любимая, самая талантливая, самая… Это позволит ей обрести здоровую, нормальную самооценку. Это поможет ей вырасти девочкой, довольной собой, принимающей и любящей себя. И это станет основой ее счастливого будущего.

Восьмая ошибка – выяснение отношений перед дочерью. Родители никогда не должны ругаться или устраивать сцены при детях – это недопустимо. Особенно если ссора касается личных качеств отца или матери. Ребенок не должен видеть или слышать этого. Если это произошло, оба родителя должны извиниться и объяснить, что они не приняли решение, что поссорились и помирились, и что ребенок не имеет к этому никакого отношения.

Кризис в семилетнем возрасте и его проявления

Кризис в семилетнем возрасте

Семилетний кризис характеризуется переходом из детства в дошкольный или младший школьный возраст. После формирования и преодоления себя происходит регуляция стадии восприятия, соблюдение принятых социальных норм, правил поведения, регуляция поведенческих норм. Именно в основе этого урегулирования возникает кризис семилетней возраста. Ребенок уже должен ходить в школу, где есть четкие правила, требования к поведению, что несвойственно маленькому человеку, живущему по его правилам. Существует конфликт между детскими желаниями, привычками и «соблюдением общественно принятых норм».

Типичные проявления семилетнего кризиса

Попрощавшись с детским садом, ребенок создаст образовательный комплекс с более зрелыми требованиями, в котором есть свои четкие правила. А это, в свою очередь, ставит перед ребенком задачи преодолеть возрастные барьеры обучения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками, изменение эмоциональных отношений с родителями. На основе группового исследования психологи пришли к выводу, что кризис семилетней возраста повлияет на поведение ребенка. Родитель может столкнуться со следующими проявлениями:

• Иррациональное негативное поведение
• Тревожное, настойчивое поведение
• Неспособность усидеть на месте
• Издевательство над родительской речью или поведением
• Привлечение внимания к себе.

Вышеперечисленные поведенческие проявления сопровождаются следующими эмоциональными проявлениями:

• Быстрая утомляемость
• Вспышка и нервозность
• Дисперсия
• Застенчивость или наоборот, агрессия
• Низкая самооценка как результат сравнения со сверстниками.

Как выйти из кризиса семилетней возраста.

Негативное настроение. Для этого кризиса типично, когда ребенок, не обсуждая и не понимая, просто противостоит родителю.

В таком случае наказание не поощряется, так как это не поможет, наоборот, повредит ребенку, оставив незавершенной внутреннюю накопленную энергию.

Упрямства. В этом случае ребенок настойчиво требует чего-то от родителя. Мотивация ребенка — это не приобретение вещи, а самоутверждение, идея желания или обладания.

Самостоятельность. Свойственная кризису произвольность ребенка выражается в том, что он все делает самостоятельно, исключая вмешательство взрослого, родителя.

Обжалование. Адаптация к новой социальной среде и норм заставляет ребенка поменяться. Родителю кажется, что ребенок находится в кругу конфликтов, из которых невозможно выбраться. Однако эта жалоба адресована не кому — либо и чему — либо, а его собственному поведению, что говорит о существовании очевидного внутреннего конфликта.

Упорство. Это связано с негативным отношением к соблюдению определенных правил: ходить в школу, рано вставать, сидеть в классе, изучать уроки и т. Д.

Из всего этого можно сделать выводы о том, как правильно подходить к ребенку. Не форсируйте задачу, создайте среду, где ребенок хочет заниматься сам. Позвольте себе принимать решения, дискутировать, обсуждать, не бойтесь потерять авторитет, не бойтесь, что ребенок разыграет ситуацию.

Не исключайте ребенка из игры, он все еще находится в переходной фазе, обучение и игра должны быть равными. Поговорите с ним от лица героев сказок, обсудите его достижения и подвиги. Расскажите о себе, когда вы были в его возрасте, что вам нравилось, как вы готовили уроки, вместе разрабатывайте ресурсы, создавайте настроение, играйте с любовью и учите вместе.

Помните, что в каждом из нас живет маленький ребенок, который хочет поиграть. Фактически, когда мы становимся старше, мы продолжаем играть в те же социальные игры с реальными людьми. Чтобы повзрослеть, сначала нужно быть маленьким. Не требуйте от ребенка большего, чем того требует его возраст.

Влияние рекламы на детей

Влияние рекламы на детей

В жизни ребенка мелькают яркие упаковки с прилавков и есть место для игры с рекламными персонажами. Для успешного продвижения рекламных брендов для детей следует учитывать особенности восприятия детьми рекламы.

Существует четыре вида восприятия; когнитивное, включающее процесс переработки ощущений, регулятивное, побуждающее действовать, аффективное, заставляющее переживать эмоции, коммуникативное, как процесс общения. Последнее играет в восприятии рекламы наибольшую роль.

Внимание детей привлекают яркие короткие рекламные ролики, они обсуждают персонажей между сверстниками. Им еще не свойственна критичность, в отличие от взрослых. Дети поддаются внушению, доверяют рекламе, откликаются на эмоциональные ролики. Для рекламирования товаров, предназначенных для определенного возраста, необходимо учитывать особенности детей разных групп.

Меньше трех лет — доверие вызывает реклама, использующая чувственный образ матери, так как им важна еще забота, ласка. Игра на таких страхах родителей, как здоровье, безопасность ребенка, также может быть успешной. Но детям в этом возрасте еще не свойственно выпрашивать у родителей покупать рекламирующийся товар, а яркий товар, находящийся в данное время в зоне досягаемости.

У детей 3-11 лет уже есть развита способность сопоставлять увиденное и происходящее, так как внимание сформировано, хотя отсутствие критичности еще позволяет верить всему показанному и услышанному в рекламе. Дети этого возраста легко откликаются на яркие рекламные символы, положительно реагируют на рекламу с участием сверстников, особенно вовлеченных в процесс игры.

Дети 7-11 лет большую часть времени проводят за обучением, поэтому для них важны отношения с другими детьми, оценка его взрослыми. В рекламе для этой аудитории хорошо использовать мотив самосовершенствования и познания.

Реклама для подростков. Достигнув 12 лет, подростки начинают стремиться к самосовершенствованию, познанию внутреннего мира, им свойственна критичность к собственной внешности, проявление негативизма по отношению ко взрослым. В рекламе следует использовать мотивы дружбы. Им свойственно покупать товар, чтобы «быть как все», подражать взрослым.

Так ли важен режим дня в полтора года?

режим дня в полтора года

Мне с большим трудом удается соблюдать для моего полуторагодовалого сына нужный режим дня. Мои домашние – люди хаотичные, и мне нелегко совместить во времени их интересы и режим сына. Они считают меня формалисткой и убеждают, что если ребенок не плачет, значит, с ним все в порядке.

Ответ психолога

В полтора года окружающий мир нередко пугает ребенка своей изменчивостью и непредсказуемостью. Почти все в нем ново для малыша, и он постоянно оказывается в непривычных ситуациях, а люди ведут себя совсем непонятно. Режим создаст некоторый порядок и предсказуемость жизни, позволяя ребенку знать, чего и когда ожидать. Если малыш знает, что после пробуждения он будет одеваться, завтракать и играть со своими игрушками, пока не пойдет на прогулку, он будет заранее готовиться к своим следующим «деяниям». У него даже может возникнуть ощущение, будто он сам решил – что за чем будет происходить.

Если ваш дом хаотичен, а вы хотите внести постоянство в жизнь ребенка, начните с двух главных моментов – утра и вечера. Расскажите сыну, что надо успеть сделать утром (умыться, позавтракать, одеться). Введите вечерние ритуалы, например: ужин – купание – слушание трех историй – укладывание в кровать. Если сын хочет поиграть вечером с папой, который приходит домой в девять часов, пусть он ложится спать в десять, а утром встает попозже.

Советуйтесь с ребенком – например, когда он хочет чистить зубы, до чтения или после. С режимом легче переключить ребенка с одной активности на другую. Почаще напоминайте, что должно последовать дальше. И помните – лучший режим соединяет то, что ребенок хочет, и то, что ему нужно.

up