Влияние рекламы на детей

Влияние рекламы на детей

В жизни ребенка мелькают яркие упаковки с прилавков и есть место для игры с рекламными персонажами. Для успешного продвижения рекламных брендов для детей следует учитывать особенности восприятия детьми рекламы.

Существует четыре вида восприятия; когнитивное, включающее процесс переработки ощущений, регулятивное, побуждающее действовать, аффективное, заставляющее переживать эмоции, коммуникативное, как процесс общения. Последнее играет в восприятии рекламы наибольшую роль.

Внимание детей привлекают яркие короткие рекламные ролики, они обсуждают персонажей между сверстниками. Им еще не свойственна критичность, в отличие от взрослых. Дети поддаются внушению, доверяют рекламе, откликаются на эмоциональные ролики. Для рекламирования товаров, предназначенных для определенного возраста, необходимо учитывать особенности детей разных групп.

Меньше трех лет — доверие вызывает реклама, использующая чувственный образ матери, так как им важна еще забота, ласка. Игра на таких страхах родителей, как здоровье, безопасность ребенка, также может быть успешной. Но детям в этом возрасте еще не свойственно выпрашивать у родителей покупать рекламирующийся товар, а яркий товар, находящийся в данное время в зоне досягаемости.

У детей 3-11 лет уже есть развита способность сопоставлять увиденное и происходящее, так как внимание сформировано, хотя отсутствие критичности еще позволяет верить всему показанному и услышанному в рекламе. Дети этого возраста легко откликаются на яркие рекламные символы, положительно реагируют на рекламу с участием сверстников, особенно вовлеченных в процесс игры.

Дети 7-11 лет большую часть времени проводят за обучением, поэтому для них важны отношения с другими детьми, оценка его взрослыми. В рекламе для этой аудитории хорошо использовать мотив самосовершенствования и познания.

Реклама для подростков. Достигнув 12 лет, подростки начинают стремиться к самосовершенствованию, познанию внутреннего мира, им свойственна критичность к собственной внешности, проявление негативизма по отношению ко взрослым. В рекламе следует использовать мотивы дружбы. Им свойственно покупать товар, чтобы «быть как все», подражать взрослым.