Воспитание ребенка от 0 до 1 года. Как реагировать на плач?

Как реагировать на плач?
При плаче малыша первой на помощь приходит народная мудрость и опыт поколений – если малыш плачет, значит, его что-то не устраивает и ему что-то нужно от родителей. В этом возрасте, кстати, чаще всего ему что-то нужно именно от мамы…

Понять, почему ребенок плачет важно для того, чтобы создать ему максимально комфортные условия для роста и развития. Но большинство родителей мучает другой вопрос – нужно ли бежать к малышу по первому его зову? Возможно ли сделать так, чтобы малыш не плакал?

Ученые-педиатры всего мира склоняются к мысли, что тенденции «оставить его покричать в кроватке, чтобы малыш смог легкие разрабатывать», далека от правильной. В лучшем случае, это чревато проблемами со сном – перевозбужденный малыш будет плохо засыпать. В худшем случае это ведет к серьезным неврозам, которые в будущем предстоит лечить уже детскому психологу.

Советы мамам

1. Плач у ребенка до месяца говорит о том, что ему некомфортно – физиологический или психологический дискомфорт заставляет его проснуться и плакать. Крик не полезен! Он истощает нервные ресурсы маленького растущего организма, поэтому кормите малыша по первому зову, меняйте памперс, качайте на ручках, вы нужны ему больше всего…

Как реагировать на плач?

2. Не стоит думать, что если вы все время будете носить его на руках, успокаивая плач и крики, то ребенок привыкнет к маме и будет несамостоятельным. Это неправда. Он будет уверенным и успешным. Напротив, те, кого не брали на руки и оставляли долго плакать, вырастали нерешительными, осторожными, даже тревожными людьми, которые боялись брать на себя инициативу в будущем, и чувствовали себя одинокими. Как ни крути, «все мы родом из детства»…

3. Если он плачет, стоит ли брать его на руки? Конечно, да! У крохи до года самая важная и сильная потребность – это быть с мамой, он еще не ассоциирует себя с отдельной личностью, и мама для малыша – гарант спокойствия и безопасности. Родители, установившие контакт и тесную связь с беспокойным крохой, в будущем могут развивать и влиять на его сильные стороны – активность, энергичность, инициативность, и нивелировать слабые – нервозность, например.

4. Постоянно плачущие дети, по методике американского психолога Серза, названы детьми с особенно повышенными потребностями. Психолог отметил, что потребность у таких детей чаще всего именно в близком контакте с мамой, эмоциональном, когнитивном. Если мама с такими детьми проводит много времени, то эмоциональное состояние малыша стабилизируется и у него в будущем вырабатываются отличные коммуникативные навыки.

Постепенно малыш перестает плакать, как кажется взрослому, «просто так» — ближе к году причины его недовольства понять все проще. Например, он научился ползать, делает первые шаги, уже общается с домашним любимцем, у него появились любимые игрушки. И вот причины плача и расстройства очевидны – упал и ушибся, поцарапала кошка, потерял мячик…

Ему все также нужен тактильный контакт с взрослым, поглаживания, утешения, объятия, добрые слова, но уже становится понятно, чем же недоволен малыш и как его понять. В любом случае, как отмечают психологи, все проблемы решает близость родителей. Это главное в воспитании вашего ребенка!